Мастер-класс «Вязаные тапочки»
Список оборудования: крючки, ножницы, нитки. Система. Компьютер, видеопроектор, экран.


Техническая информация: организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности. Как вязать квадраты. Вязание изделий по выкройкам.
Наглядные пособия: инструкции по технике безопасности, схемы «простых петель» и «игл», схемы элементов № 1 и № 2. Образцы готовой продукции, презентация.
Междисциплинарные связи: математика, ИСО, страхование жизни.
Практические навыки: вязание тапочек.
Методы преподавания: рассказ, обсуждение, объяснение, демонстрация, практика.
Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Тип курса: мастер-классы.
- Организационные моменты. Представление предмета и целей курса.
- Повторение предыдущего материала.
- Объяснение новых материалов. Техника плетения квадратов.
- Практическая работа. Изготовление образцов квадратного вязания.
- Заключительная часть. Заключение, домашнее задание.
I. Организационные моменты.
- 1. проверка посещаемости.
- 2. анализ готовности класса к уроку.
- 3. представление темы и целей урока. (Презентация) (слайд 1).
II. (Слайд 1) Проанализируйте то, что было изучено.
— Какие инструменты и материалы нужны для вязания крючком? (крючки, ножницы, пряжа) (Слайд 2) — Помните правила безопасности, которые нужно соблюдать при вязании крючком?
Правила безопасного использования инструментов при вязании крючком или спицами:
1. держите вязальные спицы и крючки подальше от лица и храните их в коробке или пенале. 2. иголки, стежки и булавки должны быть подсчитаны перед началом и после окончания работы. 3. спицы и крючки не должны быть слишком острыми. Если они слишком острые, можно поранить пальцы. 4. никогда не используйте ржавые иглы, крючки, булавки или спицы. Они повредят нить и пряжу. 5. выбрасывайте сломанные иглы, булавки и другие отходы в отдельную коробку, завернутую в макулатуру или газету. 6. булавками нужно просверлить три отверстия в предмете так, чтобы острие осталось между слоями ткани, если это возможно. 7. храните ножницы в рабочей коробке. При вязании расположите кольца лицевой стороной вперед и соедините косу.
Гигиенические требования к вязанию:.
1. убедитесь, что рабочая зона хорошо освещена, а левая сторона работы хорошо освещена. 2. убедитесь, что рабочая зона хорошо освещена и свет светит с левой стороны. 2. расстояние от работы до глаз должно быть не менее 35-40 см, чтобы избежать развития близорукости и попадания в глаза частиц волокон, из которых состоит пряжа. 3. мойте руки до и после работы, чтобы не испачкать пряжу или вязание и не оставить на руках мелкие волокна. 4. незаконченную работу лучше всего хранить завернутой в ткань или в мешке.
III.Объяснение новых материалов. Техника вязания квадратов.
Наряду с объяснением новых материалов, будет проведена демонстрация «вязаных тапочек».
— Очень часто при вязании остается много маленьких клубочков пряжи, которые не подходят для вязания больших изделий, но их можно использовать для вязания замечательных тапочек, которые можно носить самим и дарить родственникам и друзьям. Для одной пары тапочек вам потребуется от 60 до 100 граммов цветной пряжи. У вас должно быть как минимум два разных цвета.


Существует множество вариантов того, как вязать тапочки. (Слайд 3).
Вы можете увидеть тапочки, сделанные из квадратов. (Слайд 4)
Давайте приступим к работе. Посмотрите внимательно на диаграмму и скажите, какие правила здесь используются. (слайд 5).
IV. практическая работа
— Возьмите пряжу и крючок и сплетите цепочку из 6 воздушных петель, замкнув их в кольцо. (Слайд 60 — Свяжите три петли подъема и 11 четвертных стежков. (Слайд 7)
Отрежьте пряжу и аккуратно протяните ее по краю круга с помощью крючка.
Проделайте то же самое с остальными 7 элементами. (Слайд 8)
— Присоедините пряжу другого цвета и вяжите второй ряд по схеме. (Слайд 90) — присоедините пряжу третьего цвета и вяжите по схеме третьего ряда. (Слайд 10) — Присоедините пряжу четвертого цвета и вяжите четвертый ряд, следуя приведенному рисунку. (Слайд 11) — Теперь вам нужно проверить, достаточно ли велик квадрат или нужно создать еще один ряд. Сложите квадрат по диагонали и поместите его только на шаблон. Диагональ = половина длины стопы. (Дети обводят ноги на листе. (Слайды 13, 14) — Начните вязать подошвенный квадрат. Для этого к основной нити добавляют синтетическую пряжу, чтобы сделать подошву более прочной. Затем вяжите цепочку из петель одинаковой длины по сторонам ажурного квадрата системы¹ 2 (слайды 14, 15).
Сплетите квадрат без швов.
Во время практики преподаватель будет оказывать индивидуальную помощь, давать советы и объяснения.
V. Итоги урока.
— Как вы себя чувствуете; — Молодец, молодец! — Давайте посмотрим, что у вас получилось; — Вы проделали большую работу!
Они размещают квадраты на доске.
Учитель группирует их в различные комбинации и говорит, что эти блоки можно использовать для изготовления булавок, ковриков, чехлов, сумок, жилетов и т. д. . Самое главное — иметь желание и терпение. Если вы сделаете это, то добьетесь успеха.
VI. Домашнее задание.
— Вы должны закончить вязание недостающих квадратов (8 из узора 1 и 4 из узора 2) дома. В следующем уроке вы продолжите работу над сборкой тапочек.
Следующий урок продолжит эту тему. Тапочки собираются в порядке, указанном в презентации. (слайды 17-24)

