Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера» план-конспект занятия (3 класс) на тему
— Воспитание любви к одному из древнейших искусств — искусству бисероплетения, самостоятельности, аккуратности, бережливости, ответственности за выполненную работу.


— Активизация внимания ребенка.
— Активизация интереса к предмету и будущей деятельности,.
— Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективных продуктов, уважение к труду других и результатам их работы, условия готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.
— Формирование творческих ценностей и эмоций — развитие познавательного интереса к предмету.
Тип курса: открытие новых знаний.
Оборудование: книга по бисероплетению, образцы основных техник плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся, образцы работ в электронном формате.
Материалы и инструменты: медная проволока разной толщины, бисер разных цветов, схемы плетения, ножницы.
Методы и приемы.
I. Этап самоопределения в деятельности
Всем привет. Пожалуйста, садитесь.
Что вы все принесли на сегодняшний урок? (Бисер и проволока).
Итак, что вы думаете делать сегодня? И в чем заключается урок? (Бисер). Да, дамы и господа. А что такое искусство бисероплетения? (Искусство и ремесла). Да, наши уроки посвящены декоративно-прикладному искусству, и на сегодняшнем уроке мы познакомимся с историей стеклянных бусин, освоим основные техники плетения и сделаем цветы, используя технику «петля» в кругах. Затем мы должны работать коллективно. (Прозрачность с темой урока)
Ответ на вопрос.
Положительное отношение к школе и учебной деятельности (L)
II. Стадия мотивации
— Что же такое бисероплетение? (Техника изготовления украшений из бисера называется бисероплетением).
-Где используется бисер? (Используется для изготовления одежды, головных уборов, украшений, серег, браслетов, ожерелий и т.д.).
— Какие инструменты и материалы используются при работе с бисером (ножницы, проволока, стеклянные бусины, бисер и т.д.)?
— А что такое стеклянные бусины? (Стеклянные бусины — это небольшие кусочки цилиндрической стеклянной трубки длиной 5-10 мм).
— Откуда взялись стеклянные бусины?
Это очень древняя и загадочная история, начинающаяся примерно в 4000 году до нашей эры.
Учитывая, как давно это было. Но сначала было стекло.
Да, да, давайте начнем со стекла — без стекла вы не сможете сделать бусы.
Согласно легенде, финикийские купцы, возвращавшиеся из Африки, высадились в Сирии на кораблях, полных соды, и провели ночь на пляжах. Затем они ели у костра, чтобы согреться. Однако зажечь горшки было нечем. На пляже не было подходящих по размеру булыжников. Но предприимчивые купцы не растерялись и быстро решили проблему, доставив на корабль вместо гальки большое количество соленой воды (соединение натрия). Утром они проснулись и готовили корабль, когда вдруг заметили, что кирпичи необычайно ярко блестят в лучах утреннего солнца. Они невольно обратили внимание на кирпичи и заинтересовались. Он был тверд, как камень, и прозрачен, как вода. Она тоже блестела и переливалась. Так все и началось. Люди изобрели стекло, сами того не зная. Позже финикийские купцы начали активную торговлю стеклянной посудой в разных странах.
Ответ на вопрос.
Определение и формулировка проблемы.
Самостоятельный выбор и формирование познавательного проекта (стр.)
III.Обновление фоновых знаний.
Поиграйте в игру «Вопрос-ответ». На доске есть вопрос. Вы подходите и отвечаете на вопросы, читая их вслух. Готовитесь?
1. в каких поделках можно использовать бисер? (вышивка, подкладка, вязание).


2. кто открыл первую бисерную фабрику в России? (Михаил Ломоносов).
3. в каком году и где была открыта первая бисерная фабрика в России? (в 1754 году, в Ломоносове, Ленинградская область).
4 Что такое французские обои? (стена, покрытая клеем и усыпанная стеклянными бусинами).
5 Какова этимология слова «бисер»? (от арабского «бисер», что означает ложный жемчуг).
Объясните устно (стр.).
Выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью (c.).
Знакомство с работой, напоминание о правилах безопасности.
-Гуй, с каким методом плетения мы уже знакомы? (метод «Твист»).
-Да, мы могли бы сделать эти деревья таким методом -Привлеките внимание гостей к демонстрации бус.
-Что вы все делали после плетения деревьев? (Деревья были отлиты из цемента, а стволы деревьев украшены).
— Какие еще способы плетения вы освоили? (Метод параллельного плетения).
-Право. Метод параллельного плетения очень прост. Эта техника полезна, если в дальнейшем вам нужно создать густую листву деревьев или собрать громоздкие продукты, такие как цветы, фрукты и насекомые. Посмотрите примеры проектов с использованием этой техники. (слайд-шоу — 2 слайда).
-Кто может разработать первый этап дизайна параллельного плетения? (Дети подходят к столу).
— А вот пример проекта, выполненного студентом (я представляю образец).
— Скажите, друзья, достаточно ли хорошо мы знаем эти методы, чтобы сплести столько других изделий?
— Итак, сегодня вы познакомитесь со следующими методами плетения, которые помогут вам создать множество интересных проектов.
Метод плетения «Коралл».
-Посмотрите на картинку (демонстрируются слайды и диаграммы), на что она похожа?
— Сейчас этот способ изготовления бусин называется «плетение из веток», «плетение из игл» или «коралл». Научиться работать с ним очень просто, но требует осторожности и внимания. Избегайте оставлять пробелы в ветвях. Ветви могут быть разной длины.
Покажите примеры на слайдах — три слайда и бумажный образец (попросите детей посмотреть на него и передать друг другу).
-Следующая техника плетения — это «плетение петель».
(Показать образец на слайде — 3 слайда). Видите, это основной метод плетения цветов.
Положите схему плетения цветка на стол перед собой. Прочитайте инструкцию. (Читает ребенок)
Положите схему плетения цветка на стол перед собой. Прочитайте инструкцию. (Читает ребенок)
Перед началом практической работы выполните короткую физическую нагрузку. (Нанесите круги на потолок.)
Схема плетения цветов.
Для центра цветка вам понадобится проволока, бисер разных цветов и бусины среднего размера. Нарежьте проволоку на отрезки длиной примерно 40-50 см. Размер проволоки зависит от размера создаваемого цветка. Прикрепите к проволоке пять бусин и привяжите их к венку, затем сделайте над ним еще одну арку из 13 бусин и скрутите проволоку у основания. Сделайте третий бантик из 21 бисеринки и закрепите под ним проволоку.
Так образуется первый лепесток. Затем, используя ту же проволоку, начните делать второй лепесток немного дальше от первого лепестка точно так же, как и первый лепесток.
Таким же образом сделайте оставшиеся лепестки. Таким же образом сделайте оставшиеся лепестки. Далее сделайте сердце следующим образом. Нанижите на проволоку несколько бусин, затем бусину среднего размера. Проденьте другой конец через бусину, чтобы замкнуть круг. Нанижите оставшееся количество бусин на другую сторону и снова пропустите их через среднюю бусину. В результате образуется небольшой цветок в форме сердца.
Соберите две части цветка. Скрутите проволоку у основания, чтобы соединить центральную часть и лепестки. Расправьте лепестки.

