Вышивание стебельчатым швом
Совершенствовать творческое развитие детей в технике вышивания.


Цель.
- Укреплять интерес к народным традициям и традициям народной вышивки.
- Развивать познавательный интерес и трудовые навыки в вышивании.
- Обучать ремесленным навыкам.
- Развивать творческое и пространственное воображение учащихся.
- Продвижение культуры рабочего места и ответственности за результаты работы.
- Содействие эстетическому восприятию.
Оборудование.
Образцы стежков, работа учителя, доска ‘Elementary Stitches’, ‘Easy Stitches’.
Таблица «Простейшие стежки», образцы вышивки нашей страны, рамка для вышивания, калька, эскиз, ножницы, игла, нитки, ткань 20-20 см.
План урока.
1 часть организации (5 минут)
- Проверка готовности курса.
- Текущие обновления безопасности.
2. основная часть (60 мин)
- Знакомство с национальными традициями вышивки.
- Знакомство с техникой вышивания.
- Правила охраны труда и техники безопасности.
- Личная работа.
- Личная работа.
3. финал (15 минут).
- Учащиеся анализируют свою работу (самопроверка).
- Оценка работы учеников.
- Отражение.
ХОД УРОКА
Моя мама вышивала и создавала счастье и тепло. Возможно, он пел вечером, как не будет петь сегодня. Светлые иглы бегают, а розовые нити вспыхивают. Моя мама долго пела и вышивала, стараясь вложить в песню всю душу.
Я заявляю, что тема урока зашифрована в анаграмме. Прочитав эту анаграмму, вы можете назвать тему урока.
Вышивание — один из древних видов вышивки, который до сих пор считается самым распространенным и любимым всеми. Искусство вышивки имеет многовековую историю и широко распространено среди всех жителей нашей страны. Это вышивка на севере России: Архангельск, Вологда, Киров, Новгород и др. (Визуализация)- Эта вышивка в Центральной России: Калуга, Смоленск, Тула, Рязань и др. (Иллюстрация) — вышивка Поволжья: Молдова, Чувашия, Мали (Иллюстрация) — вышивка народов Сибири и Дальнего Востока: ханты, манси, ненцы, якуты и т.д. (Иллюстрация). Каждая страна создавала свои техники вышивки, узоры и композиции в соответствии с местными условиями, природной средой, особенностями жизни и обычаями.
Творчество, которому люди научились у природы, передавалось из поколения в поколение во все эпохи. Ведь он — учитель, мудрец и лучший образец искусства.
В коллекциях музеев Москвы, Сергиева Посада, Санкт-Петербурга и Торжка собраны произведения древнерусской вышивки, которые занимают особое место среди других русских вышивок. По своей технике и изобразительным средствам древнерусская вышивка близка к искусству древнерусской живописи и по праву называется «игольной живописью». Вышивки создавались на импортных шелковых тканях с использованием разноцветных шелков, украшенных золотыми и серебряными нитями, жемчугом и драгоценными камнями. Они были дорогими и тщательно поддерживались.
Искусство вышивки издавна высоко ценилось. По древнему обычаю, все русские женщины должны были уметь вышивать. Долгими зимними вечерами, при слабом свете благовоний и под звуки тихого пения, женщины создавали красивые и замысловатые узоры. Сегодня они поражают нас своей элегантностью, красотой и душевностью. Ее маленькая дочь присоединилась к ремесленникам вместе с матерью. Девочки в возрасте семи-восьми лет готовят приданое, вышитую одежду, скатерти и полотенца для себя и в качестве подарков для будущих родственников. С годами навыки и способности росли. Во все времена высоко ценились девушки, которые умели вышивать, вязать или искусно плести кружева. Достоинством семьи всегда была бережливость и трудолюбие, «хорошая женщина — рукоделие — все доходы и сбережения!». считалась хорошей вещью. Для одних работа над вышивкой была большой радостью и удовольствием, для других — просветляющим одиночеством, для третьих — вышивкой для традиции. Вышивка всегда отражала мировоззрение вышивальщицы, ее вкусы, предпочтения и мнения. Вышивка создает благоприятную эстетическую атмосферу, воспитывает художественный вкус и обновляет творческое мышление. Сегодня мы продолжаем лучшие традиции наших предшественников. И пусть энергия радости и доброты, которую вы вкладываете в вышивку, радует вас и ваших близких.
Я обращаю внимание детей на доску:.
— Как вы думаете, что вы будете вышивать сегодня?
— Что можно вышить этим швом?
Стебельчатые стежки используются для вышивания стеблей и ветвей, а также для вышивания узоров вышивкой. Игольчатый шов необходим для выполнения элегантного каймового шва. При правильном выполнении этот элегантный стежок может творить чудеса с вышивкой. Игольчатый стежок можно использовать для создания знаков и монограмм. В прошлом это было известно как нанесение монограмм, запечатывание или роспись.
— Как вы думаете, что это такое?


Знак — это указание на принадлежность предмета или одежды какому-либо лицу. Вышивались инициалы или имя владельца. Они расположены таким образом, что не изменяют внешний вид одежды.
Монограммы — это вышитые инициалы имени, фамилии, инициалы владельца или фамильный герб. Монограммы могут быть как этикетками, так и угловыми украшениями на платках. Они были вышиты мягкими пастельными однотонными нитями — голубыми, розовыми, персиковыми, зелеными, а иногда просто белыми, но вышивка на ткани выделялась блеском нитей.
Обратите внимание детей на монограммы, которые они будут вышивать сегодня.
— Повторите, прежде чем приступить к непосредственной работе. Какие инструменты вам для этого нужны?
Он ходит по шелку и гравию. Как мало она ходит! Ее зовут Стич! (игла)
Он завязывается не как пояс, а как одежда. (Нить)
На ее пальце сидит маленькая голова с сотнями глаз, смотрящих во все стороны. (Кольцо)
Это инструмент прошлого — ни маленький, ни большой. Он дотошный — он режет и стрижет. (Ножницы)
— Какие еще инструменты нужны для вышивания?
Работа очень важная и порой небезопасная. Вы должны знать правила, вы должны быть в безопасности!
— Вы должны продемонстрировать свои знания и безопасность на рабочем месте, выполнив задание на карточке: «Безопасность и культура на рабочем месте».
Ознакомить и объяснить технику выполнения стежков, используя схему основных стежков.
Им предлагается приступить к выполнению задания, используя карточку с техникой, эскиз монограммы и все необходимые инструменты и приспособления.
После выполнения задания девочки анализируют работу своих партнеров и обращают внимание на интеграцию узора в узор. Авторы лучших работ приглашаются для защиты своих работ.
В конце урока проводится рефлексия. Студентам предлагается ответить на следующие вопросы.
— Ваше мнение о курсе — понравился ли он вам? Если вам понравился урок, подойдите к доске и наклейте на ветки зеленые листья, чтобы они расцвели. Если нет, наклейте на них желтые листья.
В конце урока учитель подводит итоги и благодарит детей за помощь!
