Конспект НОД образовательной области «Познание», «Художественное творчество» на тему «Ветка рябины».
Цель: научить детей рисовать гуашью ветки с фруктами.


Цели: 1. Расширить и углубить знания детей о чернике 2. познакомить детей с народным календарным праздником «Брусника», используя народные символы и обычаи.
2. развивать любознательность и интерес к природе. Практика рисования гуашью с помощью кистей (используя весь ворс и его края).
3. развивать способность видеть красоту природы и воспитывать терпение.
Материалы: белый цветной лист формата А4, акварельные краски, кисть № 2, стакан с водой, салфетка, визуальное изображение ветки апельсинового дерева, ветка апельсинового дерева на стекле.
Сегодня пройдет замечательный урок, посвященный красоте нашей родины и, пожалуй, одному из самых поэтичных деревьев России. И вы можете увидеть, что это такое, если отгадаете загадку: это
Образование: это модное дерево, которое носят осенью. У зеленого пальто красные пуговицы.
Что это за дерево?
«Осень не за горами…
Расцветает, как рассвет…
И красные ягоды печали.
Ребенок. Дикая роза.
Учитель: Да, она ботаник.
(Дети садятся на стулья. Учитель помещает на доску изображение дерева и ветки апельсинового дерева).
Дикая роза — очень красивое дерево, как в цвету, так и в плодах. А его плоды очень яркие и видны издалека. В нашей деревне мы видим его почти в каждом доме, потому что он считается символом семейного счастья и мира. Считается, что мандариновые деревья, посаженные перед домами, защищают их от плохих людей. А украшения из черники защищали людей от болезней, невезения и плохой судьбы.
— Посмотрите красивые украшения, сделанные из черники (показ черничных бусин).
-Какие убеждения ассоциируются с ботаниками, ребята? Что вы сделали с орнаментом «Нанакамадо»?
Дети: используется для защиты детей.
Воспитатель: существует также красиво названный осенний праздник под названием Рован. 23 сентября, после первых заморозков, черника становится вкуснее и слаще, и в этот день ее собирают. Другими словами, начинается сбор урожая.
Ребята, помните ли вы название праздника, который отмечается в сентябре?
Ребенок: рябина.
Люди собирались у кустов роз, полных красных ягод, и шли в лес за кустами роз, как летом ходили за ягодами и грибами.
Доктор: Как вы думаете, что можно приготовить из черники?
(Варенье, сироп, используется в лечебных целях. (Они богаты витаминами, из них делают настои, отвары и лечат болезни).
— Люди используют его для разных целей. Каковы основные области применения рябины? (продукты питания, лекарства)
Собирая ягоды, фермеры оставляли на каждом дереве несколько ягод, чтобы птицы могли полакомиться ими зимой. Когда медведь забредает в лес и находит розовый куст, он ловко приседает, чтобы полакомиться ягодами.
— Господа, что дает нерангия животным и птицам?
Дикие розы очень важны для человека. Она защищает и украшает, кормит людей, птиц и животных, из нерангии делают лекарства. А теперь мы рисуем ветку дикой розы как символ счастья и мира для группы. Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши спины, руки и ноги.
Гранатовая физкультурная минутка.
Дикая роза стоит на холме.
Он держит спину прямо и вертикально.
(Пьют — руки вверх).
Жить в этом мире нелегко.
Ветер дует, ветер дует.
(Туловище поворачивается влево и вправо).
Но копье просто сгибается.
Это не грустно, но смешно.
(Наклоняется в сторону.)

Дует сильный ветер.
Молодому бакалейщику.
(Дети машут руками, имитируя ветер).
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на ветви дикой розы (на доске картинка дикой розы). Какого цвета ягоды?
Ребенок: красный.
Учитель: А как они расположены?
Ребенок: близко друг к другу.
Какова форма листьев?
Ребенок: удлиненный.
Учитель: Какого они цвета?
Ребенок: зеленый, желтый и оранжевый.
Инструктор: обратите внимание на расположение листа. Как расположены листья на ветвях?
Ребенок: симметрично, в парах, в диадах.
Пояснение: рассмотрите возможность размещения веток шиповника на листе бумаги. Вспомните технику рисования гуашью.
Дети рисуют веточку дикой розы на листе бумаги.
Когда они закончат, учитель обращает внимание детей на их работу.
Воспитатель: послушайте стихотворение В. Широкова о ботаниках.
Положите веточки дикой розы в
На стеклянном столе.
И свет, мерцающий в темноте
Стекает с моего запястья.
О, мне нужны слова
И пусть слова сияют
В темноте.
Положите веточки дикой розы в
На стеклянном столе.
Учитель берет настоящую апельсиновую ветку и ставит ее в стакан.
О чем это стихотворение?
Ребенок: шиповник.
Учитель: Фрукты созрели. Наступает золотая осень! Знаете ли вы какие-нибудь пословицы или приметы о зеленом чае?
— Дикая роза приносит много плодов.
Что еще вы знаете о ягодах шиповника?
-Плоды нанакамадо теряют свою горечь после первых заморозков.
Менеджер: Да, дикие розы — очень полезные деревья для человека. Кто может напомнить мне, почему на деревьях еще осталось так много ягод? Да, их едят птицы в течение всей долгой, голодной и холодной зимы.
Дамы и господа, вы взяли ветку от олеандра, но кто может напомнить мне, что означает олеандр согласно человеческой традиции?
Ответы детей.
(Ответы детей.) А что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока? (Ответы детей.)
